За основу мы взяли концепцию Харви Голуба и Джейн Генри, разработанную в 1981 году для отраслей, продукция которых имеет значительную долю нематериальной или субъективной ценности, что идеально подходит для рынка онлайн-образования.
Вероятность принятия решения о покупке продукта зависит от его ценности за вычетом цены - другими словами, добавочная стоимость, которую получит покупатель после оплаты этого продукта. Модель Голуба и Генри отображает все продукты на определенном рынке на двумерном графике цена-стоимость, что позволяет нам выявлять онлайн-курсы с заниженными и завышенными ценами и определять их положение в рейтинге аналогичных продуктов.
Так, модель «цена-стоимость» представляет собой функцию ценности, представленную на рисунке
В основе построения модели – референтный продукт. Это такой онлайн-курс, который имеет самую высокую долю на рынке аналогов. Для референтного продукта можно рассчитать индекс ценности, его величина, а также цена товара, принимается за 100%. Затем рассчитывается индексы ценности и цен для других товаров, участвующих в анализе. На основе референтного продукта строится линия безразличия. Другие участвующие в анализе онлайн-курсы занимают позицию выше или ниже этой линии. Курсы выше линии безразличия находятся в области профицита ценности, ниже – в области дефицита.
Ключевым моментом в данной модели является выбор продуктов, участвующих в анализе. Мы строго отбираем онлайн-курсы принадлежащие одному сегменту рынка.
Полученные данные, с помощью своей формулы мы конвертируем в 10-бальную систему, для удобства пользователей.
Источники:
1. Delivering value to customers
2. Потребительская ценность товара как основа качества продукции