О рейтинге ценности курса (РЦК)

Методология расчета РЦК

За основу мы взяли концепцию Харви Голуба и Джейн Генри, разработанную в 1981 году для отраслей, продукция которых имеет значительную долю нематериальной или субъективной ценности, что идеально подходит для рынка онлайн-образования.

Вероятность принятия решения о покупке продукта зависит от его ценности за вычетом цены - другими словами, добавочная стоимость, которую получит покупатель после оплаты этого продукта. Модель Голуба и Генри отображает все продукты на определенном рынке на двумерном графике цена-стоимость, что позволяет нам выявлять онлайн-курсы с заниженными и завышенными ценами и определять их положение в рейтинге аналогичных продуктов.

Так, модель «цена-стоимость» представляет собой функцию ценности, представленную на рисунке

В основе построения модели – референтный продукт. Это такой онлайн-курс, который имеет самую высокую долю на рынке аналогов. Для референтного продукта можно рассчитать индекс ценности, его величина, а также цена товара, принимается за 100%. Затем рассчитывается индексы ценности и цен для других товаров, участвующих в анализе. На основе референтного продукта строится линия безразличия. Другие участвующие в анализе онлайн-курсы занимают позицию выше или ниже этой линии. Курсы выше линии безразличия находятся в области профицита ценности, ниже – в области дефицита.

Ключевым моментом в данной модели является выбор продуктов, участвующих в анализе. Мы строго отбираем онлайн-курсы принадлежащие одному сегменту рынка.

Полученные данные, с помощью своей формулы мы конвертируем в 10-бальную систему, для удобства пользователей.

  1. 8-10 баллов - курс рекомендован к покупке, его ценность превышает цену
  2. 5-7 баллов - цена курса соответствует его ценности, к покупке рекомендуется
  3. 1-4 балла - курс переоценен, к покупке не рекомендуется

Источники:

1. Delivering value to customers

2. Потребительская ценность товара как основа качества продукции

3. Business Marketing: Understand What Customers Value

РЦК — рейтинг ценности курса, с помощью которого мы оцениваем онлайн курсы. Для объективной оценки используется формула, основанная на классической методике сравнительного анализа, модели цена-ценность, а также конджоинт-анализ (conjoint analysis). В процессе оценки задействованы не только основные атрибуты продукта (такие как школа, цена или длительность курса и др.), но и оценки клиентов.
8-10 баллов — курс рекомендован к покупке, его ценность превышает цену
5-7 баллов — цена курса соответствует его ценности, к покупке рекомендуется
1-4 балла — курс переоценен, к покупке не рекомендуется
Подробнее про РЦK